По следам бесед Мастера Рикла. Часть II

 

Об Ученичестве

 

 

Абсолютное большинство людей устремлены на поиски Мастера, ибо видят в Нем Того, кто способен разрешить их личные проблемы социального характера. Лишь один из тысяч, осознав Пришествие Мастера, явленное формам Земли, способен разорвать цепи рабства своего Духа.

Рикла

«Вехи Огненного Свершения», том II, «Лето 2006 года»

* * *

На вторую часть подборки работ Мастера Анвайю вдохновила микробеседа, которую дал Учитель Матушке Юсне для передачи Любе Арринской.

Вот теперь, только теперь, почти двадцать лет спустя, у Любы начал складываться образ Мастера. Заметь — не сложился, а начал складываться бесконечным узором, отпечатывающимся на полотне сознания человека мозаикой вех Огненного Пути. Для этого человеку пришлось пройти сквозь годы исканий, через взлеты и падения, сомнения и метания, отвержение и принятие, пережить физическую смерть… и все это для того, чтобы возгореть в духе. Таковы тернии Пути! А вы как хотели? Быстро и абы как?

апрель 2017 г.

 Мастер неоднократно повторял: Рикла постичь невозможно. И объяснял, почему: «Более высокий уровень сознания всегда поймет то, что находится на более низком уровне, наоборот — еще не встречал». Нужна вера, как форма принятия того, что неподвластно сознанию человека. Образ Рикла складывается в нашем сознании из мозаики замечательных бесед Мастера, через мысль, слово, дело.

Сотни людей в своих письмах обращаются к Нему — Учитель, не задумываясь, ЧТО стоит за этим словом, как будто используя его вместо имени… Сотни просят принять в ученики, не отдавая себе отчета в том, о чем просят.

Всем «униженным», «обиженным» и «оскорбленным»
Мастером, Учителем

Все, чем жив сегодня человек,— все это грани его присутствия. Свинцовый бункер, большой и удобный для эго. Незыблемы темницы, непоколебима власть. Где же выход? И существует ли он? Существует. Человек должен умереть, сохранив при этом носитель— физическое тело.

Ум, являясь производным физического объема-носителя, должен остаться голым. Властелин без царства— нищий, ибо ничего, кроме властвования, он не умеет, и ему придется наконец-то заняться своими непосредственными функциями, чтобы выжить и «не сойти». Это невозможно! И это возможно. Невозможно умереть и быть живу, возможно умереть и быть живу. Только умерев, возможно обрести жизнь, то есть истинную свободу.

   <…>

Привести к точке умирания и провести себя через нее самому человеку сегодня не под силу. Это может сделать либо Учитель, либо Мастер, видящий и Творящий Свет. Поэтому я говорю людям: Берегитесь Учителя! Бегите прочь от Истинного Мастера, если вы не готовы умереть. Они «убийцы», они непременно устроят феерический крах вам и всему, что попытается им помешать в этом. Если вы сказали «Да», ваш конец неизбежен. Поэтому не ищите и не бегайте по свету в поисках Мастера, Учителя. Ну а если уж вы вдруг попались на их Пути— либо спасайтесь, не бросая лишних слов (они могут стать для вас роковыми), либо молитесь всем вашим богам сразу.

«Огонь Космоса Единого», том 1, беседа 22

P.S.: Я предупреждал об этом еще два десятилетия тому назад! Какие и к кому могут быть претензии? К себе и только к себе, к своей глухоте, к своей слепоте, к своей «божественности».

Учитель

09.05.2017 г.

 

* * *

 Индивидуальность пути каждого очевидна. Даже слоном управляет погонщик. Он знает, в какой момент прикоснуться к толстой коже животного, чтобы тот стал на колени для посадки человека. Любой другой будет тыкать и бить слона той же палкой, но ничего не случится. Толстая кожа слона не мешает ему принимать команду Мастера. Значит, дело не в толстой коже, а в Интеллекте или Осознанности. Даже слон наделен этими каче­ствами. Что говорить о Человеке, да еще при этом писать это слово с заглавной буквы.

Мастер всегда знает, когда нужно поставить человека на колени, чтобы произошло расширение его сознания. Учитель всегда знает, когда нужно дать пощечину Чела, чтобы тот совершил очередной шаг в своей Эволюции. Несостоятельность людей в том, что они слабы и полностью подчинены законам собственной морали. Ошибка человека в том, что он пытается приручить Мастера. Глупцы. Это невозможно.

Резюме. Прежде чем пытаться управлять погонщиком (Мастером) необходимо научиться управлять слоном — своей индивидуальностью (Я).

Рикла

«Огонь Космоса Единого», том 9, беседа «Притча»

 

* * *

 

08.08.2006 В текущем году Мастером выбрана иная тактика работы с кандидатами в экспедицию:

— Я буду приводить вас в соответствие еще в Лаборатории, а не на тропе. Хватит который год ставить под удар Мои Работы из-за вашей неготовности соответствовать Творчеству Мастера. При любом негативном проявлении с вашей стороны буду безжалостно избавляться от балласта.

Перед завтраком Матушка Юсна со всей строгостью показывает нам, почему Отец, уже в который раз, отодвигает сроки выхода на маршрут:

— Ему просто не с кем идти. Постоянное хлопанье дверями, громкие пустые разговоры, бесцельное шатание — вы, наверное, забыли, Где вы находитесь. Самое страшное, что может случиться с пребывающими в Лаборатории, — это позволить себе выработать привычку к постоянному присутствию Мастера.

— Мысли у вас гудят, как пчелиный улей, работать невозможно. Ходишь и о них, как о карликовую березку, запинаешься, — дополняет Мастер картину того, что мы из себя представляем.

Первыми лишаются шанса на Кольцо Олайя и Василий.

— Перед маршрутом Я указал Светлане на все ее недостатки, предупредил, что они обязательно проявятся на тропе. Главная беда Олайи в том, что она людей не замечает, смотрит на них свысока.

Василий пострадал из-за своей «близорукости».

Учитель послал Весть, что Олайя и Василий в течение суток должны покинуть Лабораторию. По сути, Василий утратил свой шанс на ученичество еще тогда, когда отказался исполнить Волю Мастера — покинуть мир социума и провести три года в изоляции где-нибудь в тайге или в горах. Запрос на вхождение в Ауру Мастера и неисполнение Воли последнего — не совместимы.

«Вехи Огненного Свершения», том II, «Лето 2006 года»

 

* * *

 Перед Рикла сейчас стоит очень сложная задача: сформировать и закрепить за каждой Лабораторией надежное ядро людей, которое могло бы самостоятельно существовать в Ауре Рода Аиинов, оставаясь независимой и действенной единицей в формах Земли. Я акцентирую внимание именно на Земле, ибо эти люди призваны, прежде всего, создавать условия и обеспечивать физическую сторону жизни тех, кто будет трудиться под их защитой на иных планах бытия. Некоторым из них предстоит работать в социальной среде мест их нового обитания, укреплять связи с населением, для чего понадобится изучить не только основной язык страны, но и наречия, на которых преимущественно говорят в тех краях.

Именно поэтому столь пристально мое внимание к любому вашему действию. Мастер использует каждый миг, каждое обстоятельство, слово, дело и мысль человека, чтобы проявить его истинные намерения и сделать своевременные коррективы пути. Поймите, ковчег один, и ковчег как подводная лодка с нее никуда. Необходимо до посадки проверить состояние всех членов экипажа, чтобы потом не было ни предательства, ни обмана, ни отхода, ни отступления. Чтобы человек сжал зубы и до конца вместе с вами продолжил свой путь в духе.

<…>

Поймите же вы, наконец, что Путь начинается не с того момента, когда вы переступили порог обители Мастера, он начинается с тех самых будней, в которых вы живете и от которых стремитесь скрыться под крылом Учителя. Путь начинается, когда в вашем сознании происходит переворот, и вы понимаете, что жить так, как вы жили до этого, невозможно. Однако это еще не означает, что вы изменили свое мировоззрение. Можно многие годы жить с осознанием этой мысли, но продолжать ходить все в тех же одеждах, ожидая, что придет Мастер и очистит ваши мысли от нечистот. В данном случае Осознание мертво без Действия.

<…>

 Я подбираю служителей Храма Рикла Навечно, поэтому буду испытывать и тестировать кандидатов, используя весь арсенал своих возможностей, а они у меня практически не ограничены.

«Вехи Огненного Свершения», том II, беседа «Естественный отбор»

 

 

* * *

Я всегда говорил своим Аиинам: «Если Вы не готовы к Славе, Бегите Прочь, пока не поймете, что Вы уже на безопасном расстоянии». Многие Меня не послушали, их уже Нет. Где Они? Человеки, в силу притяжения тождественных Энергий из Пространства, берут Себе подобное. Прячут в закоулках Души, не понимая, что хранят, как сокровенное, нечистоты своих низших мыслей и наихудших проявлений.

 Я говорю: «Оставьте все нажитое в вашем мире за вратами Храма Моего», — а они упорно протаскивают свой багаж, наполненный мусором, на сакральную территорию. Они стремятся к Посвящению, забыв, что Оно несет в себе формы Высшей Справедливости (Любви) через Космическое Сердце и Чистоту Мастера, Гуру. Спрятанный хлам и Чистый Поток сталкиваются в пределах одной Оболочки. Наступает Антагонизм. Старое входит в противоречие с Новым. В человеке, как правило, побеждает Старое, надежно прикрытое внешней атрибутикой. Маски, фраки, красивые одежды, лестные фразы хоронят под собой саму суть Посвящения. Мы Все хотим Посвящаться, нести Особую, Всенепременно Особую Миссию, стать избранниками Гуру, Мастера, но мало кто хочет служить Делу Учителя, оставаясь тихим, скромным, неприметным исполнителем Воли Владыки, тружеником каждого серого дня вдали от ласковых лучей Славы, Ауры Учителя.

«Огонь Космоса Единого», том 1, беседа 70

 

Послушание

 Накануне вечером Володя обратился к Рикла с вопросом. Мастер дал на него исчерпывающий ответ и… история умалчивает о том, что произошло дальше, но на следующий день Владимир махнул рукой и произнес известную фразу: «Зря я вчера тебя послушался».

Множество раз мне приходилось слышать о своей несостоятельности от своих учеников. Это закономерный процесс: когда человек начинает чувствовать, что уже чего-то достиг, Мастер становится для него простым мужиком, словами которого можно пренебречь, а действия обсудить или осудить.

Я знаю, что за моей спиной частенько поговаривают: «Что может он знать и понимать в том, что происходит в современном мире? Ведь он все время сидит в горах, а жизнь не стоит на месте». Да, это верно. Жизнь не стоит на месте, но вот Законы, на основе которых она существует, постоянны и едины для всех времен и цивилизаций. И знание этих Законов дает Мастеру право (возможность) всегда реально оценивать любую ситуацию.

Все дело в том, Володя, что ученик никогда не знает, о чем в действительности думает Мастер и для чего он совершает те или иные действия. Чтобы ты понял, что с тобой произошло, я расскажу один случай из событий почти двухсотлетней давности.

Однажды к преподобному Серафиму Саровскому в его пустынную обитель пришла Матушка-Настоятельница Дивеевского монастыря и пожаловалась Святому Отцу, что не все монахини исправно молятся в часы уединения в келье, предпочитая их отдыху и безделью. Вот что ответил ей Серафим: «Послушание, Матушка, послушание превыше поста и молитвы. Говорю тебе: ничего нет выше послушания, Матушка. Иди и так сказывай всем».

Матушка хорошо запомнила наставления Старца и всегда им следовала. Однажды весной пришли в монастырь три женщины, пожелавшие стать монахинями. Матушка-Настоятельница вывела их в сад, дала каждой рассаду капусты и сказала: «Сажать будете кочерыжками вверх, а листьями вниз». Повернулась и ушла. Вечером приходит, у одной посажено кочерыжками вверх, а у двух других как положено. Как ты думаешь, Володя, кому она отказала, а кого приняла в свой монастырь? Она отказала тем, кто не выполнил ее волю. Ибо, еще не надев плат послушания, они уже вышли из оного, в душе посмеявшись над Настоятельницей Храма. Матушка, единственная из всех четверых, знала, зачем она это делает, и исполнила свой труд филигранно.

Поймите, что Мастер в своей работе с человеком использует все подручные средства и инструменты. Любую ситуацию он готов вывернуть наизнанку, довести до абсурда, выставить себя совершенным простофилей, дав ученику возможность почувствовать свое превосходство и мгновенно все развернуть обратно. Вы даже и осмыслить не успеете, что произошло, а Мастер, тихонько улыбаясь, уже будет готовить к огранке следующего индивидуума, воспарившего в иллюзиях своего торжества над никчемностью Мастера. Всегда помните:

Не важно, что говорит Мастер важно, как Он это говорит.

Не важно, что делает Мастер важно, как Он это делает.

Не старайтесь понять, зачем Мастер совершает те или иные действия, приложите все усилия, чтобы с абсолютной точностью выполнить вам Начертанное.

Не стремитесь понять все сразу. Понимание придет только с расширением границ сознания.

<…>

Если «Цефея» для вас кабала,покиньте ее, я никогда и никого не держал. Уходите. Надо только протянуть руку, открыть калитку и выйти за ворота. Зачем же создавать для всех видимость, что вы в чем-то не свободны? Страшное дело, когда человек вступает в сговор со своими мозгами. Это уже заговор против Мастера. Я не собираюсь вас упреждать, я не собираюсь вас предупреждать, я просто вам говорю: это безнадежно, ибо ваш оппонент Мастер. Покуда вы находитесь в Ауре Учителя, у вас нет никаких шансов одержать победу. Даже если вы покинете Его Лоно, то уже никогда не сможете жить спокойно. Я точно знаю, что мысли тех, кто ушел, устремлены сюда. Ибо, однажды соприкоснувшись с Мастером, окунувшись в мир энергии, человек уже не сможет жить спокойно. Его постоянно будут будоражить чувства, которые он некогда познал рядом с Учителем, и мучительное осознание утраты. И чем дальше будет отходить время вашего присутствия в Ауре Мастера, тем больше она вас будет съедать. Она Госпожа Совесть, которая спрятана глубоко и придавлена негативными проявлениями всех ваших воплощений. Поэтому груз ваш велик, а ноша непосильна.

Здесь, под пристальным вниманием Мастера, открываются многие горизонты. И вы это знаете по изменениям, которые происходят с вами, и которые вы наблюдаете у своих товарищей по общине. Пусть кто-нибудь из сидящих здесь скажет, что с вами не происходит изменений! Он согрешит против своей совести. Даже если Мастер многие дни и недели просто ходит и молчит, они все равно происходят, потому что здесь тканое полотно наработанного пространства энергий Центра Рода Аиинов. Здесь живет вулкан энергии, и он источает раскаленную лаву. Здесь все кипит, даже если Мастер молчит. Он никому и никогда не даст покоя ни днем, ни ночью.

10—16.07.2006 г.

«Вехи Огненного Свершения», том II, беседа «Естественный отбор»

 

 

* * *

— Мастер, какое качество должен прежде всего выработать в себе человек, ступивший на стезю ученичества?

Это абсолютное Послушание. Если человек истинно знает и чувствует, что он нашел именно того Учителя, который может провести его путем очищения и избавить от негативных аспектов кармы, то он должен полностью и без остатка отдать себя в Его Волю. Другими словами, ученик должен принести обет абсолютного Послушания своему Наставнику, Мастеру или Учителю и только тогда начинать Путь. Этот обет человек должен, как цветок, вырастить в своем Сердце. Обет не обязательно произносить вслух, это внутреннее решение каждого, за которое он несет ответственность только перед собой (своей совестью).

Вспомни слова из Клятвы, которую ты однажды давала:

Отныне и навечно моя Воля находится в Воле Его.

Они проявляют высшую Суть Служения.

За все годы существования Рикла в формах Земли он ни разу не встретил человека, обладавшего качеством абсолютного Послушания. Еще никто и никогда из приходивших в Ауру Рикла не прошел Испытания Послушанием.

<…>

Изначально все говорят: «Да, Учитель, я сделаю все, как ты скажешь» — и делают все по-своему.

Ты много раз слышала то от одних, то от других испытуемых:

— Я подумал и решил, что так будет лучше.

— Я посчитал, что так будет удобнее.

И дальше:

— Я что, уже и своего мнения не могу иметь?

— Вы что, совсем меня за дурака держите?

И всегда звучит: Я, Я, Я. Тяжело живется человеку с таким неподъемным грузом собственного «Я», а освобождаться от него люди не желают, даже когда их челн начинает идти ко дну. Рикла лишь смеется и продолжает неустанно повторять: «Забудьте все, что вы когда-то знали, ибо в том, чему вы пришли ко мне учиться, вы абсолютно ничего не смыслите». И это истинно так.

Это ваше униженное самолюбие, а, иначе говоря, — гордыня — поднимается на дыбы, и уже неуправляемый скакун — ваш ум — пускается в бешеный галоп, неся на себе своего хозяина. Одним удается сразу обуздать строптивца, вторым требуется время, третьи успевают натянуть узду и остановиться уже на самом краю обрыва, четвертые срываются и падают в пропасть забвения. Иногда оно длится долгие годы, иногда многие воплощения. Но случается и так, что забвение становится Птицей, которая на своих сильных крылах выносит человека из бездны обид, ненависти и непонимания на спасительный берег благоразумия.

Ученик не желает понять одного, что нарушая Волю Учителя и совершая поступки по своему разумению, и, как ему кажется, во благо, он разрушает узор, сотканный Мастером из множества нитей причин и следствий, которые человек не может видеть и предусмотреть в силу своего незнания (невежества). Каждым таким поступком, даже самым малым и незначительным, ученик ослабляет нить, связующую его с Учителем, и лишает себя возможности сделать шаг вперед на пути своего Освобождения.

Все дело в том, что Рикла не дает никаких техник, не проводит никаких практик, которые служат приманкой для большинства людей. Он учит человека Науке Жизни, Гармонии и Красоты через самый обычный труд каждого дня, ибо из Малого слагается Великое. И это лишь начало, подготовка к Медитации.

Рикла говорит:

— Невозможно научить человека тому, что он уже считает познанным.

— Невозможно искоренить Порок, если человек не видит и не признает его в себе.

Не спешите сказать «нет» Учителю. Найдите силы промолчать. Найдите мужество признать свою несостоятельность. Ибо каждое такое «нет» невидимо надрывает нить, связующую вас с Мастером.

«Вехи Огненного Свершения», том II, беседа «Послушание»

Прочитано 901 раз